Небольшие города — населённые пункты с особенным состоянием инфраструктуры, именно поэтому в них зачастую успешно можно развивать такой бизнес, у которого в крупном городе не было бы шансов. Во многих российских миллионниках есть магазины IKEA, по нескольку мебельных гипермаркетов, а также интерьерные салоны едва ли не в каждом торговом центре. Кроме того, жители таких городов часто заказывают товары через интернет, в том числе и мебель. Поэтому идея открыть собственный магазин мебели в мегаполисе не очень удачно.
А вот в маленьких городах крупные сети не представлены, а жители к интернету не приучены. А значит и конкуренция вашему мебельному бизнесу будет минимальной.
Форматы магазинов и ёмкость рынка
Задумавшись о собственном бизнесе по продаже мебели, стоит помнить, что магазин магазину рознь. Сегодня существует несколько форматов мебельных магазинов:
- Стандартный. Такие магазины включают в себя все предметы мебели от стульев до шкафов. Ассортимент может варьироваться от 200 до 500 позиций. Соответственно, различаться будет и площадь магазинов такого формата. Обычно она укладывается в диапазон от 300 до 1000 кв. м.
- Гипермаркет. Здесь представлена более широкая линейка мебели. Площадь такого магазина не менее 1000 кв.м. Число товарных позиций тоже должно быть большим — не менее 1000 единиц.
- Выставочный зал, в котором представлена не вся мебель, которая имеется в наличии. Здесь каждая позиция имеет по несколько вариантов цвета и дизайна. Выставочные образцы не продаются, а купить мебель можно только по заказу.
- Узкопрофильный магазин. В таких магазинах можно найти только определённую мебель, например, для кухни или офиса.
Все эти форматы потребуют у вас разных материальных ресурсов, поэтому именно из них и стоит исходить, выбирая формат магазина.
Инвестиции
Рассчитывая инвестиции в открытие мебельного магазина, необходимо учесть затраты на аренду помещения и его ремонт. Чем больше площадь арендуемого помещения, чем хуже его состояние и чем дороже стройматериалы, тем больше будет и объём ваших инвестиций.
Ещё одна ёмкая статья расходов — создание товарных запасов. Учтите также и средства на создание оборотного капитала и зарплату для персонала.
Наиболее оптимальный формат магазина мебели — выставочный зал, открытие которого обойдётся не менее, чем в 3 млн рублей. Окупаться такой бизнес будет до 2 лет. Стоит также помнить, что в мебельном бизнесе существует определённая сезонность: пик выручки приходится на период с сентября по декабрь.
Начало бизнеса
Чтобы открыть мебельный магазин, нужно зарегистрировать ИП или ООО, подобрать помещение под магазин, найти поставщиков мебели и заключить с ними договор поставки и набрать персонал.
Что касается подбора помещения, лучше искать вариант в спальном районе. Во-первых, так вы сэкономите на аренде, поскольку в центре ставки как правило выше. Во-вторых, работа мебельного магазина связана с грузоперевозками, которые в центральных районах осуществлять сложнее, особенно в час-пик.
При выборе помещения стоит сразу прикинуть, что и где будет располагаться в магазине. Обустройство играет очень важную роль: каждый мебельный комплект должен выглядеть в выгодном свете и хорошо просматриваться покупателями. Так им будет легче представить, как кресло или шкаф будут смотреться в их квартире. Кстати, по этом причине в ассортимент стоит добавить интерьерные дополнения — ковры, светильник и так далее.
Большое внимание нужно уделить выбору поставщиков. В этом вопросе нужно учесть, что рынок переполнен предложениями по оптовым закупкам мебели. Главные факторы выбор поставщика — это качество предлагаемого товара, стоимость, доставка крупных партий до магазина, возможность предоставления отсрочки по оплате и наличие сертификата качества продукции.
Ну и конечно, ни один бизнес не обойдётся без рекламы. Каким бы удачным ни было расположение магазина, сколь высоким бы ни было качество мебели, клиенты не пойдут к вам, если не будут знать о вас. Поэтому на рекламе экономить нельзя. Как правило, мебельный бизнес использует такие рекламные каналы, как телевидение, радио, наружная реклама и СМИ.
Omnicos directe al desirabilite de un nov lingua franca: On refusa continuar payar custosi traductores. At solmen va esser necessi far uniform grammatica, pronunciation e plu sommun paroles. Ma quande lingues coalesce, li grammatica del resultant lingue es plu simplic e regulari quam ti del coalescent lingues. Li nov lingua franca va esser plu simplic e regulari quam li existent Europan lingues. It va esser tam simplic quam Occidental in fact, it va esser Occidental.
Ma quande lingues coalesce, li grammatica del resultant lingue es plu simplic e regulari quam ti del coalescent lingues. Li nov lingua franca va esser plu simplic e regulari quam li existent Europan lingues. It va esser tam simplic quam Occidental in fact, it va esser Occidental.
A un Angleso it va semblar un simplificat Angles, quam un skeptic Cambridge amico dit me que Occidental es. Li Europan lingues es membres del sam familie. Lor separat existentie es un myth. Por scientie, musica, sport etc, litot Europa usa li sam vocabular.