Хочешь заработать в торговле — контролируй цену закупки
Мы спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают, чтобы зарабатывать больше. У Сергея Дьячкова два бизнеса: он управляет своими магазинами и возит товары в чужие магазины мелким оптом. Оба бизнеса находятся в Раменском районе Московской области. Основная цифра в работе Сергея — цена закупки: чем она ниже, тем больше он зарабатывает.
- Иллюстратор: Ezra W. Smith
Сергей зарабатывает на разнице между ценой закупки и ценой продажи. Например, он закупает оптом «адреналин раш» по 59 ₽ за банку. Две трети партии везёт в свои магазины и там продает по 100-120 ₽ за банку — 41-61 рубль с банки забирает себе. Оставшуюся треть партии Сергей развозит по местным магазинам и продаёт предпринимателям по цене 66-67 ₽ за банку — 7-8 ₽ с банки забирает себе. Чем дешевле Сергей закупит товар, тем больше заработает на перепродаже. Рассказываем, как он это делает.
Сергей торгуется
Чтобы сохранять цены на закупки, Сергей вручную отслеживает 350 наименований товаров в интернете и у знакомых поставщиков. Данные о прошлых закупках он хранит в 1С — информация помогает в переговорах. К примеру, Сергей видит, что 5 месяцев закупал у поставщика напиток адреналин раш по 59 ₽, а сейчас он стоит 62 ₽. Сергей может торговаться, потому что он постоянный клиент и знает, сколько он уже платил поставщику и как долго.
Сергей покупает дешевле
Сергей постоянно ищет, где купить дешевле. Он изучает цены в интернете и расспрашивает о поставщиках у знакомых владельцев точек. Например, обычная мелкооптовая цена напитка «адреналин раш» — 66-68 ₽ за банку. Сергей находит, где купить тот же «адреналин» по 59 ₽. Так он выигрывает по 7-9 ₽ с банки.
Выгода: 105 840 ₽
Сергей закупает 10 палетов адреналин раша, в каждом 252 упаковки по 6 штук. Получается, что на 15 120 банок он потратил 892 080 ₽. Если бы он закупал напиток по обычной цене, то заплатил бы минимум 997 920 ₽. Сергей сэкономил от 105 840 ₽, потому что потратил время и нашел сайт с выгодной ценой.
Теперь Сергей больше заработает на продаже напитка в своих магазинах и при перепродаже другим торговым точкам.