СберАналитика изучила российский рынок игрушек, детской одежды и обуви.
Средний чек в детских магазинах растёт быстрее, чем на товары повседневного спроса, а доля онлайн-продаж этого сегмента за три года выросла в 2,5 раза. Это результаты исследования СберАналитики, посвящённого розничной торговле детскими товарами.
Анализ трат показал, что всё больше покупателей детских товаров переходит из офлайн- в онлайн-магазины. Если в 2020 году доля интернет-продаж игрушек и детской одежды составляла 6%, то за восемь месяцев 2023 года онлайн-торговля составила 15%.
Основной причиной выбора онлайн-канала является возможность сравнить цены и выбрать товары из более широкого ассортимента, совершить заказ из любой точки страны и сэкономить время на покупках.
Больше всего через интернет детские товары покупают в Центральном федеральном округе (65% опрошенных). На втором месте по покупкам — Южный федеральный округ (61%), на третьем — Северо-Западный (58%).
Несмотря на рост онлайн-продаж, покупатели с детьми по-прежнему отдают предпочтение специализированным детским магазинам. 37% родителей покупают там от 31 до 60% товаров, 25% — от 61 до 90%. И только 6% потребителей не ходят за покупками в такие торговые точки. Как отметили респонденты, специализированные детские магазины хороши тем, что имеют широкий ассортимент, скидки и программы лояльности.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
Наша аналитика помогает предпринимателям, занимающимся продажей детских товаров, изучать потребительский спрос и грамотнее выстраивать стратегию торговли. Например, мы выяснили, какие промоакции наиболее привлекательны для покупателей детских товаров. Более половины потенциальных клиентов заинтересовались бы товарами по акциям «1+1» и «3=2». 49% опрошенных готовы совершить покупку при наличии скидки, а почти треть родителей заинтересована в повышенном кешбэке. Уверен, эта информация будет полезна для бизнеса.
Исследование проводилось на основе агрегированной обезличенной информации о тратах населения на детские товары за период с 2020 года по август 2023 года, а также через опросы потребителей данной продукции, проведённых в июле и в сентябре 2023 года по всей России.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 107 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных более чем из 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.